#dks_дневники
Параллельные события, происходящие со второй половины серии "Оттепель".
Автор: Agito Nakamura
Она рисовала, чтобы помнить.
Легкими движениями карандаш выводил линии на измятом, испачканном клочке бумаги ровные линии. Здание с часами, такое, каким она его запомнила в тот день. Такое, каким оно было всегда: красивым, статным, возвышающийся своим величием на простым людом, которое печатали раньше на магнитах и открытках. Достопримечательность великого града, ставшего пустошью, рассадником заразы и людских грехов проявившегося во всех своих формах.
Рисунки оживали, оживала и она.
Линии выстраивались в целостную картинку, ей даже казалось она слышит отсчет часов. Она часто проходила мимо них, когда шла домой.
Дом... нет, нельзя отвлекаться.
Вот, стрелки начинают свой ход, оживают улицы, в окнах загорается свет, голуби ходят туда-сюда. Она бы хотела рисовать за мольбертом, красками, которые ей подарили, она бы хотела рисовать цветы и натюрморты, ей бы творить портреты улыбающихся и смеющихся людей.
Но её руки, огрубевшие от жизни вне дома, от постоянного холода, пальчики дрожа держащие карандаш создавали на бумаге лишь очертания когда-то живых существ, когда-то цветущих растений, когда-то поющих птиц, когда-то величественных зданий. Все уходило в пепел, но в её памяти, на её рисунках - все становилось живым. Краски и цвета были лишь в голове, но...
Если закрыть глаза, все ведь оживет, правда?
И стрелки часов будут отбивать свой ритм и попугайчики, которых она так любила защебечут.
В воображении можно мечтать, а в рисунках можно представить жизнь.
Она рисовала, чтобы говорить
Папа был всегда рядом, папа всегда поддерживал, папа всегда помогал, но с папой не всегда можно было поговорить. Он уходил куда-то в себя, он лишь запрещал и говорил никуда не ходить, здесь все слишком опасно.
Рисуй, твори, но за двери не ходи. Эта комната - теперь твой мир, твой дом, твоя защита.
А карандаш рисовал попугайчика, который жил вместе с еще одним в её клетке дома.
Теперь она в клетке.
Она рисовала, чтобы улыбаться.
Мальчик Саша живущий по соседству с братом, совсем недалеко, в следующем блоке коридора. Иногда они болтали, так по мелочам. О погоде, о том, что надоела эта еда, что хочется сладостей.
Такие мысли порой способны вызвать улыбку. Рисунки скомканы, быстро спрятана старая тушь, что случайно была найдена среди одежды, которую принес папа, после вылазки с Игнатом.
Саша тогда сказал, что ей хорошо.
Она рисовала, чтобы жить.
Папа ушел к дяде Игнату за едой, надеялась, что он не задержится. Одной сидеть так тоскливо, поговорить не с кем, но это стало входить в привычку.
Становилось холодно, солнце изредка показывалось сквозь серые тучи. "Надеюсь, снега сегодня не будет..." - думала девочка, кутаясь в старый свитер и выходя на улицу. Кое где лежали еще на растаявшие с ночи сугробики. Воду с них не собирали, не рисковали, грязь и последствия катаклизма могли сказаться нежелательно. Обычно просто ставили ведра под снегопад и тихо размеренно они наполнялись снежинками.
Женя прошла немного вдоль здания и села на разломанные доски, служившие ей скамейкой и порой даже мольбертом. Вокруг был лес, она слишком долго не покидала это место, что там дальше? Уже забывалось.
Было так тихо, никакого ветра, никакого движения, только какой-то треск сзади. Треск?!
Женя обернулась и замерла в страхе, боясь пошевелится.
Перед ней стояла девушка, взрослей чем она, быть может года на 3-4? В грязных джинсах, кожаной куртке, явно снятой с какого-то мужчины, слишком она была ей велика и завязана на талии, на голове бандана, да и вообще весь вид как-то не внушал доверяя.
- Я...
Вздохнула художница, медленно поднимаясь и делая шаг назад.
- Не бойся! - Получилось резко и немного грубо, - Мне нужна помощь.
Страх смешивался с любопытством создавая коктейль, который всегда заводит наивных детей в те места, где они никогда бы и не подумали оказаться.
Незнакомка смотрела в упор и казалось была готова побежать следом за девочкой, если б той пришло в голову убежать.
- Ты...кто?
Незнакомка фыркнула на этот вопрос и оглядевшись по сторонам резко двинула на девочку, та даже и сообразить не успела, как оказалась лицом к лицу с девушкой.
- Мне нужна помощь! Там парень раненый, мы совсем одни! Здесь есть кто-то?! - Почти срываясь на крик указала она на здание.
- Но... я не знаю...
- А?!
- Там...
Женя замялась хватаясь за спадающим с волос берет.
- Есть вообще хоть кто-нибудь?! Блин, аптечка просто есть?!
- У меня отец врач...
- Ну дак где твой батя-то?! Где он..!?
Появившийся внезапно мужчина оттолкнул из друг от друга и незнакомка с проблеском злости и недоумением в глазах. Девушки переглянулись и пожалуй именно с этого момента началась их история.
Конец 1 части.